
Пока не станет так
копать от рассвета до заката
В светлом будущем, как в тяжелом настоящем, денежные средства хождения не имели. В тайге все равно ничего не купишь, да и баланду худо-бедно давали иногда. А что еще надо? Грамоту на стенку бригаде "ударников коммунистического труда".
"Без туфты и аммонала, не построим мы канала!" - говорили "каналоармейцы". Если план горел и сроки срывались, то положение можно было исправить объявив очередной ШТУРМ. Это значит, что вместо 14 часового дня нужно работать все 20 и, разумеется, без каких-либо выходных.
Иногда на строительство приезжало Начальство. Как их, одухотворенные идеями строительства всемирного коммунизма, лица отличаются от лиц строителей "настоящего светлого будущего
Местные жители. Пополнить бригады "каналоармейцев" они могли без труда. За одно слово, иногда и даже не сказанное. Да многое еще за что...
А строили - они. И не комсомольцы, и не добровольцы...
И как основной вид техники - тачка
Самодельные самосвалы
Гужевой транспорт
Механизация на строительстве
Лес идет в дело. И на сооружения канала и на местные "деревянные" дороги и такие же "поезда"
Официально: Беломорско-Балтийский канал, канал, соединяющий Белое море с Онежским озером. Канал берёт начало у посёлка Повенец на Онежском озере и поднимается 7 ступенями до водораздельного бьефа (шлюзы 1—7 южного склона). От 8-го шлюза начинается северный склон канала, включающий 12 ступеней (шлюзы 8—19) с крупными озеровидными бьефами (Маткоозеро, Выгозеро и др.). У г. Беломорска канал выходит в Белое море. На ББК имеется 19 шлюзов, 15 плотин, 49 дамб, 12 водоспусков. Беломорско-Балтийский канал введён в эксплуатацию 20 июня 1933 г. Канал объединил водные пути северо-западной, а затем и центральной частей СССР с судоходными реками бассейна Белого моря - Северной Двиной, Онегой, Мезенью. Ввод в эксплуатацию канала позволил исключить необходимость доставки природных ресурсов Кольского полуострова и Карелии к пунктам переработки далеким кружным путем в обход Скандинавского полуострова. Общая протяженность канала 227 км.
| 6 октября 2009 г. |
Строительство Беломоро-Балтийского канала
Сайт о мелочах, которые вдохновляют на большие поступки.
Известные бренды и hand-made ателье в одном месте!
Интернет-магазин галстуков-бабочек.
в Турцию, Египет, Китай, Тайланд и другие страны от 9900 рублей
Строительство Беломоро-Балтийского канала - Город.томск.ру
Комментариев нет:
Отправить комментарий