
В качестве приложения к стратегическому плану могут быть использованы результаты стратегического анализа, но это не является обязательным.
описание стратегических задач.
стратегические задачи;
стратегическая концепция развития;
миссия компании;
На нем показана связь со стратегическим анализом и механизмом реализации стратегии (механизм управления развитием). Этапы разработки стратегического плана определяются в соответствии с его форматом. В качестве формата стратегического плана можно выбрать следующий:
Основные этапы разработки стратегического плана представлены на рис. 8.
Как уже отмечалось, инструментов стратегического анализа очень много. Более того, для разработки стратегии может понадобиться более детальная информация как о внешней среде (рынки, конкуренты, поставщики и т. д.), так и о компании (продукты, бизнес-процессы компании, менеджмент, ресурсы и т. д.). К сожалению, на сегодня не существует универсального набора методик, который бы гарантировал компании получение информации требуемого качества и в нужном объеме для разработки эффективной стратегии. Необходимо понимать, что проведение анализа не является самоцелью ? его конечным результатом становятся проекты решений, в данном случае ? стратегический план. Поэтому руководству компаний следует поступать следующим образом: выбрать сперва несколько (чем меньше, тем лучше) методик стратегического анализа и начать их применять на практике, причем делать это регулярно. Главное ? не увлекаясь излишним анализом, перейти к этапу разработки стратегии и довести ее до какогото более или менее приемлемого варианта. В одной компании, например, занимались стратегическим анализом полгода и пришли к выводу, что его нужно еще расширить и углубить ? на стратегию они в итоге так и не вышли. Такая потеря времени может дорого стоить компании. Начинать надо с минимального набора методик, и, если в дальнейшем выяснится, что информации не хватает, тогда следует включить новые методики и отказаться от используемых, но малоэффективных (такое тоже может быть). Представленные в предыдущем разделе три методики стратегического анализа, естественно, не являются исчерпывающими, причем начинать рекомендуется с первых двух или даже только с первой методики. После проведения стратегического анализа и подготовки информации для разработки стратегии компания сталкивается со второй фундаментальной задачей стратегического управления ? формулированием стратегии.
Разработка стратегического плана компании
Управляющий партнер Александр Кочнев
Комментарий эксперта ITeam: Кто когда-нибудь занимался разработкой стратегии компании, знает, что решить эту задачу, руководствуясь правилами, написанными в книгах по менеджменту, невозможно. Иначе каждая компания имела бы ?победную? стратегию. В книгах и статьях можно найти некоторые полезные подходы и методы, но свой путь нужно искать самому. При этом нужно понимать, что конечного пункта на этом пути нет. Стратегический план теряет свою ценность сразу после его утверждения. С этого момента нужно двигаться дальше, выясняя, что изменилось в нашем окружении, что мы не увидели или не смогли осмыслить. Это похоже на бесконечный танец. Как ехидно заметил Рассел Акофф, ?планирование корпорации напоминает ритуальный танец дождя: он не влияет на погоду, но его участникам кажется, что влияет?.
Александр Карпов,Генеральный директор компании "РиК"журнал
Стратегия: от разработки до реализации. Часть 2.
Сервис предоставлен
помогут нвести порядок в Вашем бизнесе.
структуры предприятия. Знания и навыки, полученные на семинаре,
совершенствованию процессов и построению эффективной управленческой
30-31 января 2013 года Участники семинара освоят методически правильные подходы к
Ближайший семинар
Стратегия: от разработки до реализации. Часть 2 | Разработка стратегии | Стратегическое управление | Вторая часть статьи, представляющей краткое введение в проблематику стратегического управления предприятием. Рассматриваются основные этапы разработки стратегического плана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий